Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

brekki
  • drey

07 – Способы экспозамера

Здесь и далее приведен перевод, и если в тексте стоит “я”, это местоимение обозначает Нила фон Нейкерка, а не меня.
Я снимаю в основном в Ручном режиме экспонирования по причинам:
  • я хочу контролировать точность экспозиции;
  • я хочу контролировать постоянство экспозиций для разных кадров;
  • я хочу контролировать глубину резко-изображаемого пространства;
  • я хочу контролировать перемещения объекта съемки/камеры.
Ни один из других способов экспонирования не может мне дать эти возможности.

Извините за неудобство, но продолжение - в моем блоге, так как автор дал разрешение публиковать перевод только там.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
brekki
  • drey

04 – Отраженная вспышка

Здесь и далее приведен перевод, и если в тексте стоит “я”, это местоимение обозначает Нила фон Нейкерка, а не меня.

От одиночного источника импульсного света получается жесткая тень, потому что этот источник - маленького размера. Есть только один путь сделать свет мягким – увеличить источник света. Наиболее эффективный способ увеличения источника света при работе с накамерной вспышкой – это отразить свет.

Если вы отражаете вспышку от стены слева, справа или позади себя, тогда источник света относительно объекта намного больше, чем если бы вы снимали со вспышкой направленной непосредственно на объект. Между этими двумя способами существует огромная разница.

Отражая свет от потолка вы так же смягчаете свет, если вы выбрали правильный угол. И здесь я еще раз хочу отметить – съемка только с единственным углом наклона вспышки 60 или 45 градусов  не должна быть  единственным способом использования вспышки.

Для получения наилучшего результата всегда следует подумать как использовать вспышку лучше всего. Так же следует помнить, что угол падения равен углу отражения. Всегда надо учитывать насколько близко вы находитесь к объекту, насколько высок потолок и на какой угол наклонена головка вашей вспышки. В результате должен получиться такой снимок, на котором не видно различимой тени от вспышки.


Читать продолжение в моем блоге, так как автор дал разрешение публиковать перевод только там.
brekki
  • drey

Перевод статей "Использование импульсного света" (Neil van Niekerk)

Получил разрешение у Нила фон Нейкерка (Neil van Niekerk) на эксклюзивный перевод его статей об использовании импульсного света.

Зачем мне это нужно? Ну чтобы самому разобраться до конца, ну и другим пользу принести. Не каждый же может читать на языке оригинала.

Прочитать уже переведенные статьи можно у меня в блоге. По мере появления новых переводов буду здесь анонсы делать. К сожалению я не могу публиковать здесь полные тексты переводов, так как согласно соглашению с Нилом я могу их публиковать только у себя в блоге.

Что будет с серией про Nikon Capture NX2? Да ничего не будет. Те статьи и разделы, которые я хотел перевести, оказались уже переведенными. Если встретится интересный материал, переведу и опубликую. А пока можно считать ту серию замороженной.

Инструкция к Nikon F4

Добрый вечер, друзья!
Пытаюсь найти в интернете читаемую инструкцию к F4. Здесь был: http://www.mir.com.my/rb/photography/hardwares/classics/nikonf4/index.htm - нету инструкции пользователя. Здесь был: http://www.nikonians.org/nikon/f4/ - нету с читаемыми картинками инструкции. Интернет у меня медленный, GPRS (живу в провинции), закачал по ссылкам Гугла с разных адресов десяток инструкций - везде один и тот же нечитаемый скан дешевой ксерокопии с черными картинками. Может быть, кто что подскажет или поможет? Ведь не может быть, чтобы на всем пространстве интернета был растиражирован только этот бракованный скан?
Буду благодарен за помощь и подсказку.
С уважением, Дмитрий.

Камрады, а ни у кого случаем не завалялось?

Готовы с другом продать родину и души, именно в таком порядке...




Для тех кто не в курсе, великолепные книги, очень подробные, про историю и плёночную фототехнику, великого и могучего и всеми нами горячёлюбимого.
brekki
  • drey

Capture NX2. Как ускорить? (часть 2)

Пришло время продолжить разговор о том как ускорить процесс обработки в Capture NX2. В прошлой статье мы рассмотрели следующие возможности:

  • Использование более быстрого компьютера с быстрым диском позволяет заметно улучшить производительность Capture NX2;
  • Использование дополнительного диска для временных файлов;
  • Увеличение размера кэш-файла позволяет Capture NX2 не перегенерировать привьюшки при работе с браузером или отурывать быстрее уже отредактированные файлы;

Сегодня мы поговорим о:

  • Применении пресетов;
  • Последовательном рабочем процессе;
  • Применении пакетной обработки.
Collapse )
  • kvetus

Лень сделала из обезьяны человека!

 Вот казалось бы - есть свет, есть камера - иди и пробуй! Но! Ведь наверняка где-то в сети можно нарыть схемы освещения при студийной съемке с картинкой, что получается в результате. Поможите, люди добрые! Где б найти такое чудо: портрет и схема - здесь стоит 1 вспышка, здесь другая с софтбоксом, а здесь тканюшка натянута...
  • hocaiba

Зарубежная литература, креатив, коллективное сознание или нами управляют из космоса (ПЯТНИЦА)

Сначала был роман, который проходили по русской или для кого-то зарубежной литературе.

Спасибо великому русскому писателю Л.Н. Толстому и отечественному железнодорожному строительству за ту массу креатива, который был подарен нам современными фотохудожниками.

А теперь о главном.





Любой уважающий себя фотохудожник должен иметь в своем арсенале фотоиллюстрацию к этому роману.

Мне пришла в голову идея детально ознакомиться с вышеупомянутыми фотоиллюстрациями.


Collapse )
brekki
  • drey

Capture NX2. Подпись на изображении

Периодически на форумах, блогах и в живых журналах всплывает вопрос надо или не надо ставить подпись на свои фотографии. Оставлю решение этого вопроса вам, дорогие читатели. А для тех кто работает с Capture NX2 и хочет все же подпись на свои фото ставить, посвящена эта статья. Известно, что в Capture NX2 не предусмотрена вобоще никакого инструмента для подписи, в отличие от конкурирующего, за души фотографов, LightRoom. Но вот праздник настал и на улице любителей Capture NX2.

Изначально, ссылку на инструмент, который позволяет проставлять подписи в Capture NX2, я нашел в блоге Digital Photography Tips and Techniques. А оттуда линк вел на блог французкого фотографа с ником totographe (статья на французком языке), который написал программу NXSignature, позволяющую эти подписи ставить. Как же это работает?

Читать здесь »

brekki
  • drey

Capture NX2. Секция Develop. Дополнение для версии 2.2.0.

После публикации предыдущей статьи возникло обсужение нововведений в версию 2.2.0, которые соответсвенно не были описаны у Одела, так как эта версия вышла позже книги. Спешу восполнить пробел в описании :)

В модуль Develop было добавлено два новых интсрумента:

  • Axial Color Aberration – для уменьшения осевых хроматических аберраций;
  • Auto Distortion – для корректировки дисторсии изображения.

Были проведены так же два переименования. Инструмент Auto Color Aberration (Автоматическая Корректировка Аберраций) переименовали в Auto Lateral Color Aberration (Авто Корректировка Боковых Аберраций), а так же пункт меню и инструмент Color Aberration Control (Корректировка Аберраций) в модуле Adjust переименован в Lateral Color Aberration (Корректировка Боковых Аберраций)

Auto Distortion

Этот инструмент может быть применен только к изображениям, полученным при помощи цифрозеркалок и объективов серий G и D. Это значит, что если фото получено объективами манульными или других фирм (Тамрон, Токина, Сигма), то это пункт даже не появляется в модуле Develop/Camera & Lens Correction.

Точно так же, кстати, ведет себя и режим Fisheye Lenses. Он появляется в Develop/Camera & Lens Correction только если загружен снимок, сделанный через один из двух фишаев Nikkor 10.5/2.8 или 16/2.8.

Инструмент Auto Distortion использует информацию об объективе, записаной в NEF файле, для корректировки бочкообразных искажений широкоугольных объективов или подушкообразных искажений длиннофокусных объективов. Этот инструмент не может быть использован для снимков, полученных камерами серий D100 или D1, а так же объективами “фишай” и некоторыми другими. Так же этот режим недоступен для JPEG или TIFF файлов, полученных из Capture NX2 при включенном авто режиме уменьшения искажений или NEF файлах, обработанных используя этот режим и сохраненных под другим именем.

Такое поведение (появление только для конкретных объективов) двух инструментов корректировки искажений Fisheye Lenses и Auto Distortion может несколько смутить. Так как а меня нет Никкоровского фишая, а основным объективом у меня Тамрон 28-75/2.8, то я этих режимов и не видел ни разу. И только благодаря genn_b (за что спасибо) задумался и проверил как они работают.



Read this post in my blog
Comment this post in my blog