Foxbat (foxbat) wrote in ru_d70,
Foxbat
foxbat
ru_d70

До какого значения можно повышать ISO на D700?



8 фотографий, общий вес 1,5 мегабайт

Данное исследование проведено под впечатлением от статьи Павла Косенко. Текст заимствован из статьи Павла.

К сожалению, не все знают, что повышение ISO в камере есть не что иное, как усиление (умножение) исходного сигнала. Причём для ряда камер, и в особенности для дробных значений ISO, это комбинация аналогового усиления и цифрового умножения. В зависимости от конкретного типа цифровой камеры это происходит:

1) при небольших ISO — более качественным аналоговым способом
2) при средних и дробных ISO — менее качественным аналогово-цифровым способом
3) при высоких ISO — самым малокачественным из-за своей прямолинейности цифровым способом

Для большинства камер при достаточно высоких ISO, с точки зрения шумов, практически нет разницы, повышать ISO в камере при съёмке или поднимать потом экспозицию в Raw-конверторе.

Важно понимать, что для каждой камеры существует некоторое пороговое значение ISO, выше которого устанавливать значения не имеет смысла. Так как начиная с этого уровня мы не выигрываем в качестве теней, а вот количество полезных стопов в светах уменьшаем, причём значительно (при программном умножении сигнала, света выше максимального уровня просто отрезаются).

Я провел эксперимент и выявил максимально эффективное ISO для своей камеры Nikon D700.


Методика тестирования

Методика на самом деле крайне проста. Суть её заключается в визуальном сравнении двух способов повышения ISO: в камере и конверторе. Для этого я отснял некоторый абстрактный сюжет, в котором присутствуют очень тёмные области. Экспозицию с точки зрения поступающего в камеру света (экспопару «выдержка/диафрагма») я при этом зафиксировал и не менял в течение эксперимента. Выдержка и диафрагма выставлялась в режиме приоритета диафрагмы при ISO 12800. Потом камера была переведена в ручной режим с указанными по приоритету диафрагмы параметрами выдержки и диафрагмы. При неменяющемся освещении я сделал серию кадров, изменяя только лишь ISO в камере. Для экспериментов я выбрал диапазон ISO 100-12800 с шагом 1Ev. Шумодав в камере отключен. Обращаю внимание на то, что количество света, которое поступало при этом на матрицу, было совершенно одинаково для всех сделанных кадров.

Далее я конвертировал все тестовые снимки в RPP, установив для них одинаковые параметры, одинаковый баланс белого и отключив шумодав, меняя лишь значение Exposure для приведения кадров визуально к одной яркости. Таким образом я получил из одинаковых исходных условий освещения требуемый яркостный результат разными способами с точки зрения управления ISO. И все эти способы мы теперь можем попарно сравнить.


Ниже приведены 100% кропы.

1.

Nikon D700. ISO 100 + 7 Ev (RPP)

2.

Nikon D700. ISO 200 + 6 Ev (RPP)

3.

Nikon D700. ISO 400 + 5 Ev (RPP)

4.

Nikon D700. ISO 800 + 4 Ev (RPP)

5.

Nikon D700. ISO 1600 + 3 Ev (RPP)

6.

Nikon D700. ISO 3200 + 2 Ev (RPP)

7.

Nikon D700. ISO 6400 + 1 Ev (RPP)

8.

Nikon D700. ISO 12800 (RPP)

Как видите, между картинками 1 и 2 есть существенная разница. Очевидно, что с точки зрения шумов лучше выглядит картинка 2. То есть очевидно, что мы выиграем в качестве теней, если будем снимать на ISO 200, а не на ISO 100 и потом тянуть в конверторе на 1 стоп.

Точно также в паре картинок 2/3 и 3/4 с точки зрения качества теней (минимизации шумов) лидируют, соответственно, картинки 3 и 4 для каждой пары. Это значит, что ISO 400 в этой камере качественнее, чем ISO 200 + 1Ev в конверторе. А ISO 800 качественнее, чем ISO 400 + 1Ev.

А вот между картинками 4/5 разница в качестве теней уже практически отсутствует. На мой взгляд, они практически одинаковы.

Идем дальше. Разница между картинками 5/6 есть. Очень небольшая, но есть. Между картинками 6/7 и 7/8 различие также почти не бросается в глаза. Соответственно мы можем точно сказать, что качество теней на последних трех парах картинок очень схоже. Поэтому в тех случаях, где для захвата сцены будет важнее динамический диапазон, я бы определил максимально эффективное ISO для этой камеры 800. А для тех сюжетов, где важнее качество теней ISO 1600-6400. При этом надо понимать, что разница в качестве теней при этом будет не настолько велика, насколько много мы потеряем в динамическом диапазоне при превышении эффективного ISO.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:

Для Nikon D700 не имеет смысла повышать ISO выше значения 800.

Для любых цифровых камер в общем виде я бы предложил к этому значению следующее дополнение:

Повышать ISO в камере выше максимально эффективного не рекомендуется, т.к. это влечёт за собой существенное снижение динамического диапазона камеры за счёт соответствующего количества стопов, теряемого в светах, при почти одинаковом уровне качества теней. Для Nikon D700 эти потери составят: при установке ISO 1600 в светах 1 стоп, при установке 3200 — 2 стопа, при установке 6400 — 3 стопа, при установке 12800 — 4 стопа.

Tags: d700, тест
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →